Columbia Pictures представляет фильм 5-Я ВОЛНА

Columbia Pictures совместно с LStar Capital a Material и GK Films представляют фильм 5-Я ВОЛНА. В главных ролях: Хлоя Грейс Морец, Ник Дж. Робинсон, Рон Ливингстон, Мэгги Сифф, Алекс Роу, Мария Белло, Майка Монро и Лив Шрайбер. Режиссер: Джей Блэйксон. Продюсеры: Тоби Магуайр, Грэм Кинг, Мэттью Плоуффе и Линн Харрис. Исполнительные продюсеры: Дэнис О’Салливан, Ричард Миддлтон и Бен Уайсбрен. Сценаристы: Сюзанна Грант, Акива Голдсман и Джефф Пинкнер. Автор книги: Рик Янси. Оператор: Энрике Чедьяк. Художник-постановщик: Джон Билингтон. Монтажер: Пол Рубелл. Дизайнер костюмов: Шэрен Дэвис. Композитор: Генри Джекман.

О ФИЛЬМЕ

Columbia Pictures представляет фильм 5-Я ВОЛНА, экранизацию бестселлера Рика Янси. Книга стала первой частью трилогии. «Кэсси Салливан – настоящая героиня, но сама таковой себя никогда не считала, – говорит Хлоя Грейс Морец, сыгравшая в фильме главную роль. – О себе Кэсси скромно говорит, что она обычная девушка, которая потеряла своего брата и готова пойти на все, чтобы вернуть его».

Книга Янси была опубликована в 2013 году и с восторгом принята читателями и критиками, удерживаясь в списке бестселлеров New York Times более 20 недель. Вторая книга «Бесконечное море» [The Infinite Sea] была настолько же успешна. Завершающая часть трилогии «Последняя звезда» [The Last Star] будет опубликована в следующем году.

По сюжету наш мир подвергается весьма реалистичной атаке – Земля содрогается от землетрясений, электромагнитных импульсов, эпидемий. Причины поначалу кажутся естественными – любой из нас без труда представит, что какая-нибудь из этих катастроф может произойти в реальности. Авторов сценария фильма 5-Я ВОЛНА заинтересовал феномен огрубелости современного общества, ведь нас уже мало чем можно удивить и тем более шокировать. Поэтому местом действия этого фантастического боевика должна была стать не какая-то планета в далекой-далекой галактике, а наша родная Земля. «Мне нравится снимать фантастические фильмы, поскольку они позволяют посмотреть на привычные вещи под необычным ракурсом, – говорит Джей Блэйксон, занявший режиссерское кресло на съемках картины. – Можно придумать интересный сюжет о вторжении инопланетян и с его помощью рассказать о наших с вами повседневных эмоциях и проблемах в очень необычном ключе».

«Начав читать эту книгу, трудно оторваться, – утверждает Тоби Магуайр, который продюсировал картину вместе с Грэмом Кингом, Мэттью Плоуффе и Линн Харрис. – Рик пишет очень красочно, образы сами рождаются в воображении. Он нарисовал картину инопланетного вторжения, которая могла бы конкурировать с подлинными хитами Голливуда, но при этом оставалась настолько реалистичной, что напугает кого угодно. Идея Рика состояла в том, что инопланетяне атакуют планету волнами, стремясь настроить землян друг против друга. С одной стороны, эта концепция уникальна, с другой – невероятно логична и объяснима. Отсутствие электричества, болезни, землетрясения, цунами – страх перед этими, казалось бы, естественными катаклизмами преследует практически каждого в современном сообществе. Это выгодно отличает картину от многих других фантастических фильмов».

Продюсер Грэм Кинг говорит, что многих зрителей привлечет зрелищность картины 5-Я ВОЛНА. А подтекст, который заложили сценаристы в свое творение, станет для них приятным бонусом. «В фильме, конечно, есть определенная динамика и зрелищность, связанные с вторжением инопланетян на нашу планету, – говорит продюсер, – но это отнюдь не главная сюжетная линия. В первую очередь картина рассказывает о том, как разваливающаяся семья пытается воссоединиться».

«В этой истории есть много привлекательных элементов, – считает Плоуффе, – но лично мне больше всего понравилось то, что события происходят в привычном нам мире, в котором живут вполне реалистичные персонажи. В начале фильма главная героиня Кэсси Салливан – обычная девчонка, которая может сидеть с тобой за одной партой. Таких девчонок можно найти в любом городе Америки».

«Моя героиня не владеет никакой специальной подготовкой, – добавляет Морец. – Кэсси – обычная старшеклассница, которая ничего не знает о способах выживания в критических ситуациях. Она не была скаутом в детстве и не наделена сверхъестественными силами. Вообще, мы с ней очень похожи. Когда накатывает Первая Волна, ее реакция вполне естественна и понятна. Именно поэтому я с самого начала захотела сыграть эту роль. Я была убеждена, что для меня это не составит труда».

Режиссером фильма 5-Я ВОЛНА выступил начинающий кинематографист Джей Блэйксон. Его дебютный проект ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЭЛИС КРИД был весьма радушно встречен критиками и фестивальной публикой. «Мне кажется, попытка рассказать о повседневных проблемах и эмоциях через призму масштабного инопланетного вторжения – необычный и действенный способ достучаться до современного зрителя, – говорит он. – Мне было очень важно подчеркнуть – этот фильм отнюдь не о том, как плох наш мир. Напротив, я хотел показать, как он хорош и красив, и как мы должны стараться сохранить эту красоту. Кэсси должна была проявить решимость, выносливость и веру в завтрашний день. Наша же задача состояла в том, чтобы сделать атмосферу эмоциональной, колоритной и захватывающей, а вовсе не мрачной и депрессивной».

Блэйксон утверждает, что на съемочной площадке фильма 5-Я ВОЛНА он, словно, вернулся в молодость. «В юности я, как, наверное, любой другой мальчишка, увлекался фильмами и книгами, главными героями были такие же подростки, как я, – вспоминает режиссер. – Эти книги открыли во мне любовь к литературе. Есть что-то в том, насколько чутко все воспринимают тинэйджеры. Все их эмоции на поверхности, и армагеддон воспринимается как настоящий конец света, а не просто громкое словечко. Суть фильма заключается в том, что для Кэсси действительно наступил конец света».

Популярность произведений Янси обуславливается отчасти тем, что в них юношеская литература переплетается с взрослой беллетристикой, фантастика с реальностью. Рик Янси утверждает, что в книге 5-Я ВОЛНА поднимаются универсальные вопросы: «Все мои книги, включая роман 5-Я ВОЛНА, рассказывают о том, что делает нас людьми. Самое важное для меня в сюжете – что у нас останется, когда мы лишимся всего, что имеем и чем дорожим? Что для нас важнее всего? В XXI веке человечество столкнулось со многими трудностями и эмоциональными ловушками. Облегчающие быт, работу и досуг технологии парадоксальным образом отдаляют нас друг от друга. По сюжету книги 5-Я ВОЛНА люди лишаются всех благ цивилизации. Каждый персонаж сам должен решить, как выживать в новом мире. Что для нас действительно имеет значение? Чем мы готовы пожертвовать, чтобы вернуть то, что утратили? Кроме того, 5-Я ВОЛНА – захватывающий триллер, история о выживании, история о людях, которые пытаются выжить, несмотря на крайне низкие шансы. Это также и романтическая история о любви во всех ее проявлениях».

Мэттью Плоуффе утверждает, что с самой первой страницы сценария понимал – 5-Я ВОЛНА не будет банальной историей об инопланетном вторжении: «Рик начал свою книгу с цитаты Стивена Хокинга о потенциальном вторжении инопланетян на Землю. По мнению гениального астрофизика, это можно было бы сравнить с открытием Америки Христофором Колумбом, которое, как известно, кончилось плачевно для туземцев. Одно только это сравнение навело меня на мысль, что книга будет выгодно отличаться от аналогов своей нетривиальностью. Это ощущение не покидало меня до самой последней страницы».

В основе истории лежат вопросы, которыми задаются многие в период взросления. Не на последнем месте вопрос кому я могу доверять? «В фильме, как и в реальной жизни, никто не может сказать наперед, кто из героев хороший, а кто плохой, – объясняет Блэйксон. – Внешность становится опасно обманчивой. Зачастую в фильмах плохиши сильно отличаются от героев даже внешне, их нетрудно отличить друг от друга. В фильме 5-Я ВОЛНА все персонажи выглядят одинаково естественно. Кэсси на личном примере убеждается в том, что необходимость доверять людям является одной из самых важных потребностей человека. Героине приходится столкнуться с невероятно сложной дилеммой. Никому не доверяй, если хочешь выжить. Научись доверять другим людям, если хочешь выиграть войну».

Морец добавляет: «Кэсси понимает, что подозрительность является залогом выживания, ведь угрозу может представлять каждый встречный. Она хочет верить людям, но каждый раз обжигается, наступая на грабли излишней беспечности и неосмотрительности. В конце концов, она осознает, что доверие может привести ее к чудовищным последствиям. Ей остается верить только одному человеку – самой себе».

КАСТИНГ АКТЕРОВ

Роль Кэсси Салливан предложили сыграть Хлое Грейс Морец. По мнению продюсеров, в актрисе сочетаются уникальные таланты и качества: она настоящий мастер своего дела (это особенно ценно, с учетом запланированной франшизы), несмотря на то, что, как и ее героиня, недавно отметила совершеннолетие. Уже на кастинге было понятно, что актриса идеально подходит на роль Кэсси; в процессе съемок тому было немало подтверждений. «Как творческий человек, я верю в удачу и счастливый случай, – говорит Янси. – Как писатель, должен сознаться, что эмоционально привязываюсь к героям моих книг. Известие о том, что по моей книге собираются снимать фильм, было для меня неожиданным и волнующим. Мне было очень важно, чтобы на главные роли подобрали подобающих актеров. К счастью, кастинг был более чем успешен. Я не могу себе представить актрису, которая бы справилась с главной ролью лучше Хлои. С самых первых отснятых сцен я убедился в том, что мы нашли именно ту Кэсси, которую представлял себе я, когда писал книгу».

«Хлоя буквально стала своей героиней, потому что ей удалось невероятно вжиться в роль, – добавляет Блэйксон. – Зачастую она играет обычных девушек, которые оказываются в неожиданных ситуациях, а не наоборот, поэтому может использовать на съемочной площадке накопленный в реальной жизни опыт. Зритель это чувствует и с готовностью верит в самые невероятные перипетии сюжета. Наблюдать за тем, как наша привычная жизнь постепенно превращается в оруэлловский мир, намного страшнее, чем увидеть его в первых же кадрах».

«Нам очень повезло с Хлоей, потому что она – настоящий профессионал во всем, за что берется, – продолжает режиссер. – Она феерична в эмоциональных, семейных, юмористических сценах, а кроме того, ей отлично удаются и динамичные сцены. Не часто можно встретить такой диапазон талантов в юных актерах».

На самом деле, несмотря на свой возраст, Морец успела сняться во многих боевиках. У нее отличная координация, и многие трюки она способна выполнять сама. «Я снималась в боевиках с 11 лет, – объясняет актриса. – Боевик – это моя среда обитания. Сниматься в динамичных сценах очень весело, а мне еще и несложно. Больше всего мне понравилось сниматься в сцене битвы в машине. Получилось довольно зрелищно, а возня в замкнутом пространстве – это еще и очень забавно».

Важную роль в жизни Кэсси играет ее брат Сэм, она готова пойти на все, чтобы защитить его. «Кэсси и Сэм – как инь и янь в нашей истории, – объясняет Блэйксон. – Им на долю выпадают схожие испытания, но при разных обстоятельствах и в разных местах. К тому времени, как они встречаются, брат и сестра пережили достаточно потрясений и очень отличаются от тех, какими они друг друга запомнили до инцидента».

Отделу кастинга потребовалось немало времени на поиски, прежде чем роль решили отдать Закари Артуру. «Джей очень четко определил нам параметры поиска, – говорит продюсер Линн Харрис. – Роль Сэма он был готов предложить актеру, который бы не часто появлялся на больших экранах; не слишком юному и не слишком взрослому. Юноша не перенес бы испытаний, которые выпали на долю его персонажа. Взрослые же утратили юношескую непосредственность, располагающую зрителя к герою. Нам нужен был парнишка, который смог бы передать всю гамму эмоций с мастерством зрелого актера. При этом визуально он должен был быть похожим на брата героини Хлои».

«Зак стал для нас настоящей находкой, – говорит Блэйксон. – Ни у кого из нас не осталось сомнений в его профессиональных качествах, но он нас действительно удивил своей эмоциональностью. Буквально каждый съемочный день мы убеждались в том, насколько верен был выбор. Кроме того, он успел раскрыть себя и за кадром – Зак оказался очень милым пареньком с отличным чувством юмора».

Когда Кэсси и Сэм разлучаются, и на Землю обрушивается экспансия из космоса, девушка стремится вернуться к брату. «Это желание стало основным локомотивом развития сюжета фильма, – объясняет Линн Харрис. – Кэсси знакомится с Беном Пэришем, в которого впоследствии влюбляется, а затем встречает Эвана Уокера. Таким образом, у нас получилось слаженное трио. Кэсси движет чувство ответственности – она дала брату обещание и собирается его сдержать. История очень трогательная и никого не оставит равнодушным».

Роли Бена Пэриша и Эвана Уокера продюсеры предложили сыграть восходящим звездам Голливуда Нику Робинсону (МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА) и новичку Алексу Роу.

«Кастинг актеров на роли Бена Пэриша и Эвана Уокера имел огромное значение для балансировки героини, которую сыграла Хлоя, – говорит Блэйксон. – Бен был очень популярным в школе, Кэсси, сама того не подозревая, засматривалась на него, но соблюдала определенную дистанцию. Эван же стал настоящим взрослым во всех отношениях мужчиной. Если существует некий порог взросления, то Бен до него еще не дошел, а Эван только что переступил».

В поисках соответствующих персонажам актеров продюсеры организовали глобальный кастинг. Актеры присылали видео со своими пробами со всех уголков Соединенных Штатов, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Кроме того, записи приходили от претендентов из Лондона и Австралии. «Ник очень нас впечатлил, как и Хлоя, – вспоминает режиссер. – Юноша не по годам талантлив и способен. Для нас он стал одним из первых финалистов на роль Бена. Однако отдать ему эту роль мы могли, только когда найдем соответствующего партнера на роль Эвана. Прошло немало времени, прежде чем я посмотрел пробы Алекса и прилетел в Нью-Йорк, чтобы провести прослушивание лично. Когда на пробах он прочитал сценку с Хлоей, у всех нас появилось ощущение, что они понимают друг друга без слов. Помимо прочего, Алекс – настоящий красавчик. У него фантастические глаза, которые, в зависимости от ситуации, могут быть неотразимо привлекательными или пугающе грозными. Обоим актерам мы сделали официальное коммерческое предложение в один и тот же уикенд».

«Я помню тот день, когда меня утвердили на роль, – смеется Роу. – Спустя десять минут после звонка продюсеров Интернет пестрел информацией о том, что я получил роль Эвана».

«Бен Пэриш – реальный чувак, – говорит о своем персонаже Робинсон. – Каждый хочет быть таким, как он – защитник школьной футбольной команды с массой друзей. Кажется, что он идеален». Все меняется после четырех волн инопланетных атак. «Он выжил, но получил прозвище «Зомби», – добавляет актер. – То, что ему довелось пережить, не прошло без следа».

Во многих сценах Робинсон играл с Ливом Шрайбером, очень эмоциональным и энергичным актером. Впрочем, ветеран актерского цеха утверждает, что его юный коллега отлично справлялся с непростыми задачами. «Любой актер сам работает над своей ролью, и мы приходим на съемочную площадку с какими-то своими идеями относительно наших персонажей, – говорит Шрайбер. – Меня всегда поражала способность некоторых актеров продумать сцену с позиции моего персонажа, предложить какие-то идеи не только в отношении своего героя, но и в отношении других занятых в сцене. Именно так мы работали с Ником. Мне казалось, что я знаю больше просто потому, что я старше. Меня приятно удивило то, что у него был свой взгляд на происходящее, порой кардинально отличавшийся от того, что запланировал я сам. Признаться по совести, многие его предложения оказывались более интересными, чем мои собственные. Это меня подзадоривало и воодушевляло на новые творческие поиски».

По словам Роу, он влюбился в своего героя с самого первого прочтения сценария. «Я понимал его, как самого себя, – утверждает актер. – Эван – довольно сложный персонаж, которому предстоит обрести любовь и пережить утрату. Этот смышленый парень вырос на ферме и увлекался механикой, но всю свою жизнь чувствовал себя изгоем, хоть и не понимал причины. Он разрывался напополам. После нападения пришельцев он стремился выжить, но эмоционально был наглухо закрыт для окружающих. Во всяком случае, до тех пор, пока не встретил Кэсси. Лишь она смогла пробудить в нем лучшие человеческие качества».

Роу считает, что это произошло после того, как Кэсси вселила в его героя надежду: «Эван встречает Кэсси на шоссе, когда ее ранят. Он спасает ее, возвращается на ферму и выхаживает ее. Они не доверяют друг другу, но это объяснимо. После нападения инопланетян вообще мало кто доверяет незнакомцам. Кэсси вынуждена принимать помощь Эвана, хотя инстинкт самосохранения противится этому. Девушка понимает, что он, возможно, единственный выживший на планете. Его помощь может стать ее последним шансом найти брата. Знакомясь с Кэсси, мой персонаж понимает, что бывает недостаточно найти человека, ради которого стоит жить. Кэсси ради спасения своего брата готова расстаться с жизнью».

Майка Монро, которая в 2014 году снялась в фильме ужасов ОНО, сыграла роль Рингер, прирожденного снайпера. «Рингер – очень непростая героиня, – говорит актриса. – Она нетерпимо относится к каким бы то ни было проявлениям слабости. Она очень сильна и отчаянна, что, наверное, свойственно любому, кто все потерял. Рингер кажется специалистом по выживанию, хотя сердце ее разбито».

Рингер объединяется с Зомби, которого когда-то звали Бен Пэриш. Она рассматривает его, как некий проект, стремясь пробудить в нем лидерство, поскольку видит его потенциал. «На съемочной площадке мы с Ником  были лучшими друзьями, – рассказывает Монро. – Нам очень понравилось работать над динамично развивающимися отношениями Зомби и Рингер, особенно когда дело касалось боевых сцен. У наших героев невероятное чувство локтя, которое я очень ценю».

Свою героиню Монро описывает «сорвиголовой». Впрочем, будучи профессиональным кайтером, актриса и сама довольно бойкая. Она готова была пойти на все, чтобы получить роль Рингер, что весьма наглядно продемонстрировала на пробах. «Я выкрасила волосы в фиолетовый цвет, – вспоминает Монро. – Это произошло по наитию, я не особо задумывалась о том, какое это произведет впечатление. Удивительно, но мне перезвонили и пригласили на прослушивание. К тому времени, когда нужно было делать пробы на камеру, я буквально влюбилась в эту роль. Мне очень понравился процесс перевоплощения, потому что мы с Рингер очень разные. Мои знакомые буквально отказывались меня узнавать, когда я была в образе».

Роли взрослых персонажей продюсеры предложили сыграть четырем профессиональным актерам. Рон Ливингстон и Мэгги Сифф исполнили роли Оливера и Лизы Салливан, родителей Кэсси и Сэма, а Ливу Шрайберу и Марии Белло достались амплуа полковника Воша и сержанта Резник.

Рон Ливингстон утверждает, что его в этой роли привлекла глубина поднимаемых фильмом вопросов: «Первый акт фильма еще не закончился, а наши герои оказались в ужасном мире. За краткий промежуток времени наша привычная, повседневная жизнь разрушилась, 99 процентов населения погибло. Это фантастическая подоплека естественного характера, именно она делает картину настоящим триллером. Что будет, если в какой-то момент мы окажемся в мире, где любой встречный пугает тебя до дрожи в коленях? Что будет, если мы не сможем доверять даже самим себе?»

«Рон вжился в совокупный образ всех американских отцов, пытаясь пережить вторжение и не утратить человеческие качества и веру в людей, – говорит Плоуффе. – Он пытается найти и удержать баланс между отцовством и честностью. Роль его персонажа в фильме нельзя недооценивать».

Сифф, Ливингстон, Морец и Артур снимались вместе в небольшой сцене, и им пришлось постараться, чтобы за короткий промежуток времени стать настоящей семьей. «Буквально в первый же день мы посвятили какое-то время, чтобы сделать семейные фотографии, – вспоминает Мэгги Сифф. – Это было забавно, мы всласть подурачились и посмеялись друг над другом. Дети садились к нам на колени, а я обнимала своего якобы супруга. Именно благодаря этому веселью у нас появилось ощущение полноценной семьи. Очень важно было в начале фильма показать счастливую семью».

В немалой степени создание здоровой семьи было обусловлено стараниями родителей. «Взрослые в этой семье вызывают уважение, но при этом не авторитарны, – говорит Сифф. – Дети могут положиться на родителей во всем, но у отпрысков никто не отнимает право развиваться по своему пути и стремиться стать теми, кем они хотят быть. Возможно, именно поэтому Кэсси стала такой, какой мы видим ее в критических ситуациях. Она решительна и упряма, и когда весь мир летит в тартарары, она готова бороться за выживание, даже будучи в полном одиночестве».

Лив Шрайбер недавно встречался с продюсерами фильма 5-Я ВОЛНА Тоби Магуайром и Мэттью Плоуффе на съемочной площадке фильма Эдварда Цвика ЖЕРТВУЯ ПЕШКОЙ – Шрайбер сыграл роль Бориса Спасского, а Магуайр – роль Бобби Фишера.

«Лив – один из лучших актеров нашего времени, – считает Плоуффе. – Когда мы с Тоби впервые прочитали его книгу, мы поначалу подшучивали друг над другом: «Интересно, сможем ли мы заинтересовать Лива ролью полковника Воша?» Мы были приятно удивлены, узнав, что он согласился на роль, поскольку она была просто создана для него».

«Лив – один из моих самых любимых актеров, – говорит Харрис. – Он сделал Воша остроумным и очаровательным. Персонаж, который в другом исполнении мог стать подкручивающим усики негодяем, превратился в симпатичного, интересного и многогранного героя».

«Когда полковник появляется в кадре, всем становится ясно – именно его-то и не хватало, – говорит Шрайбер о своем персонаже. – В критических ситуациях мы всегда невольно ожидаем, что появятся люди в форме и возьмут контроль над происходящим в свои руки. Когда объявляется Вош, герои фильма вздыхают с облегчением – прибыла кавалерия. Но Вош не так прост, как кажется, и ситуация развивается отнюдь не по желаемому многими сценарию».

«Коварный план атакующих Землю пришельцев базируется на понимании того, что надежды – наша слабость, – продолжает Шрайбер. – Они хорошо знают уязвимости эмоциональности и энтузиазма. Они приравнивают безрассудность к глупости. Эта история хороша отчасти тем, что чествует лучшие человеческие качества, те, что делают нас людьми. Наша сила заключается именно в том, что мы вправе совершать ошибки, вступать в споры и решать разногласия, проявлять слабость».

Мария Белло сыграла роль сержанта Резник, надежной помощницы Воша. «Мария предложила необычное творческое решение – ее героиня должна была быть полной противоположностью Воша, которого играл Лив, – отмечает Харрис. – Джей видел Резник весьма экстравагантной героиней, и Мария сыграла ее именно так, как задумывал режиссер. В середине фильма поведение Резник становится поводом для комичных моментов – Джей хотел, чтобы она напугала всех остальных героев, и Мария в гневе была поистине неотразима. Бедолага Зак едва в штаны не наделал от страха!»

«Мне очень, очень понравилась книга, – говорит Белло. – Совершенно невероятно, но 5-Я ВОЛНА не производит впечатление антиутопического произведения. Эта история об обычной девчонке из обычной семьи, которая в нашем привычном мире попадает в нестандартную ситуацию. Юные, сильные девушки все чаще становятся главными героинями фильмов, и мне эта тенденция очень по душе».

Завершают список актеры, сыгравшие любимцев фанатов книги: молодых бойцов отряда 53. С Робинсоном в роли Зомби, Монро в роли Рингер и Артура, который получил прозвище Слиток, вы уже познакомились. Кроме того, в отряд входили Кейд Кэнон Болл, сыгравший роль Умпы, жалостливого и мудрого юноши; Алекс МакНиколл (ТРЕНЕР) в роли гиганта Кремня; Наджи Джетер (ОДНОКЛАССНИКИ) в роли мягкого и добросердечного Кекса; Талита Бейтман в роли смышленой Чашки; Тони Револори (ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ») в роли лопоухого Дамбо; и Флинн МакХью в роли Танкера.

О СЪЕМКАХ И ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ

В фильме 5-Я ВОЛНА масса разнообразных визуальных эффектов. Но, по словам супервайзера по спецэффектам Скотта Стокдика, все они несли смысловую нагрузку и являлись неотъемлемой частью сюжетной линии. «Технология современных визуальных эффектов не ограничивает кинематографистов практически ни в чем, – говорит он. – Не скрою, были моменты во время подготовительного периода, когда я думал, что было бы здорово сделать ту или иную сцену более зрелищной и масштабной. У Джея был другой взгляд на спецэффекты – он стремился рассказать историю. Мне пришлось перестраивать свой стиль работы и конечные цели, чтобы эффекты лишь помогали раскрывать канву сюжета, и не более того. Были в кадре и леденящие кровь цунами, и захватывающие дух локации. Но каждый спецэффект имел какую-то конкретную цель и работал на благо истории».

Таким образом, был избран вектор использования эффектов – подлинные произведения искусства должны были служить во имя развития персонажей. Особенно это заметно в сценах с землетрясением и последующим цунами – двух самых масштабных визуальных эффектов в фильме. «Второй волной инопланетяне разрушают мир, вызывая чудовищные землетрясения, которые, в свою очередь, порождают гигантские цунами, буквально смывающие все с лица планеты, – рассказывает Стокдик. – Сцена с цунами помогла Джею показать, что катаклизмы происходят по всему миру. Масштабные сцены катаклизмов мы снимали в Нью-Йорке, во Флориде и в Лондоне. Кроме того, мы показали, как сила природы уничтожает район, в котором жила Кэсси. Завораживающую сцену с цунами Джей решил выгодно противопоставить более сдержанной сцене землетрясения, которое настигает Кэсси и Сэма в лесу. В этой сцене использовались только реальные визуальные эффекты, компьютерщики ограничились ретушированием финального изображения».

«Вокруг наших главных героев валились деревья, а один из стволов даже разбил вдребезги их транспортное средство, – рассказывает координатор по спецэффектам Дэвид Уэйн. – Мы все тщательно спланировали, и жизни актеров ничто не угрожало. Им было достаточно следовать едва заметным маркерам, которые мы расставили по пути, и обращать внимание на крупные деревья, которые мы планировали валить».

Каждый определенный спецэффект требовал усидчивой работы декораторов, которые преображали улицы города – перед цунами, после цунами и после эпидемии. При этом художники-декораторы работали в жилом районе и были вынуждены считаться с местным населением. В одной из сцен, действие которой происходит спустя час после цунами, по улицам бежал настоящий речной поток. После окончания эпидемии земля казалась пересохшей, а все окна домов были заколочены. По словам художника-постановщика фильма Джона Билингтона, главная трудность состояла в том, что сцены после цунами и после эпидемии снимались в один и тот же день. Это стало возможно только благодаря магии кино и мастерски подобранными ракурсами съемки.

Семейство Салливан было вынуждено покинуть свой дом, они находят приют в лагере беженцев. Менеджер по подбору локаций нашел подходящее место в городке Кэмп Кэлвин недалеко от Атланты. «Мы выбрали огромную площадь, на которой разбили множество палаток, – рассказывает арт-директор Э. Тодд Холланд. – Здесь же был бассейн с высоким трамплином, который использовали в качестве наблюдательного поста. Кстати, трамплин играет немалую роль в сюжете, а бассейн предоставлял нам выгодные ракурсы для съемки».

Когда Салливаны теряют друг друга из виду, Кэсси остается одна и отчаянно пытается найти своего брата. Ее ранят на шоссе, а позднее ее спасает Эван Уокер. Для этих сцен требовалось договориться с министерством транспорта  – менеджеры по подбору локаций должны были получить разрешение на временное прекращение движения по автостраде Джо Фрэнка Харриса и Красногорскому шоссе в Картесвилле (штат Джорджия).

«Снайперское шоссе стало для нас настоящим испытанием – пришлось перекрыть два крупных шоссе в обе стороны, чтобы снять одну только сцену, – рассказывает Блэйксон. – Изначально мы планировали отснять сцену за два дня. Но, прибыв на место, мы узнали, что весь следующий день будет лить дождь и снять ничего не удастся. Мы решили работать на пределе возможностей и уложиться за один съемочный день».

«Труднее всего было Хлое, – продолжает режиссер, – ее героиня получает огнестрельное ранение. Это очень волнующий момент – когда она истекает кровью в полной уверенности, что ей суждено погибнуть под обломками машины, так и не найдя своего брата. Эмоциональность сцены просто зашкаливала. Много поработать пришлось и декораторам, поскольку шоссе, по идее, было заставлено брошенными машинами. Напряженные моменты моментально сменялись душещипательными и обратно. Надо отдать должное актерам и съемочной группе – все собрались, и мы успели все сделать за один день. Сценой я остался очень доволен – в критической ситуации и мы продемонстрировали свои лучшие качества».

За два месяца до начала съемок кинематографисты начали планировать сцену на миниатюрных моделях, играя игрушечными машинами и куклами. Когда до съемок оставалось три дня, начались репетиции с актерами и настоящими автомобилями, которые впоследствии использовались на съемках.

Начальник транспортного цеха Даг Райт говорит: «Сцена требовала математической точности во всем. Это касалось и движущихся, и стационарных машин. У нас в распоряжении было 50 машин, еще 60 мы арендовали, на своих авто приехали 30 актеров массовки и 14 каскадеров. В сцене мы использовали все эти средства транспорта». При помощи краски и специальной декоративной пыли художники «состарили» автомобили, а Джон Биллингтон собственноручно при помощи молотка расколотил в одном из автомобилей стекло.

Подбирая машину, под которой пряталась Кэсси, кинематографисты рассматривали более 70 различных авто. Но, в конце концов, выбор пал на красно-белый пикап с открытым кузовом.

Кэсси спасает Эван Уокер и приводит ее в заброшенный дом. Эту локацию нашли в пригороде Атланты – столетний фермерский дом был словно создан для сцены.

«Мы отлично повеселились на съемках сцены, в которой Кэсси пробирается через лес у сельского дома, – вспоминает Роу. – Она задела ногой за одну из ловушек, которые мой герой расставил на случай, если к нему надумают нагрянуть нежданные гости. Эван гонится за Кэсси по лесу и хватает ее в прыжке, как заправский регбист. Веселье состояло в том, что нам нужно было каждое движение выверять по секундам. Актерские таланты тут были не особо нужны, куда важнее была физическая подготовка. Я думал, что на съемочной площадке будет работать дублерша Хлои, но она была непреклонна: «Нет, нет и еще раз нет! Я сделаю это сама!» Крутая девчонка!».

ОБ АКТЕРАХ

Хлоя Грейс МОРЕЦ (Кэсси Салливан) зарекомендовала себя одной из самых ярких голливудских звездочек нового поколения. Свою первую серьезную роль она сыграла в пять лет, снявшись в главной роли в ремейке фильма УЖАС АМИТИВИЛЛЯ студии MGM. С тех пор она успела сыграть более 30 ролей в полнометражных фильмах, работая с именитыми кинематографистами. В 11 лет она впервые исполнила роль Убивашки в комедийном боевике Мэттью Вона ПИПЕЦ по мотивам комикса Марка Миллара. Фильм вышел в 2010 году и принес Морец лавры как зрительской, так и профессиональной аудитории. Не меньшим успехом пользовалась американская адаптация шведского фильма о вампирах ВПУСТИ МЕНЯ, которую снял режиссер Мэтт Ривз. Ремейк вышел в международный прокат под названием ВПУСТИ МЕНЯ. САГА. Журнал TIME и издательство New York Times включили картину в престижный список «10 лучших актерских составов года».

Недавно Морец закончила сниматься в сиквеле популярной комедии Universal Pictures СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ. Фильм Николаса Столлера СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ 2 выйдет в прокат в 2016 году, главные роли вновь сыграют Роуз Бирн, Зак Эфрон и Сет Роген. Сейчас актриса работает над главной ролью в экранизации романа Сэма Мансона НОЯБРЬСКИЕ ПРЕСТУПНИКИ.

В 2014 году Морец дебютировала на театральной сцене во внебродвейской постановке «Библиотека» [The Library] по пьесе Скотта З. Бернса. Режиссером спектакля выступил обладатель премии «Оскар»® Стивен Содерберг.

В послужном списке Морец – роли в таких фильмах, как экранизация молодежного романа Гейл Форман ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ студии MGM; драма Оливье Ассайаса ЗИЛЬС-МАРИЯ, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале; криминальный боевик Sony Pictures ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ с Дензелом Вашингтоном; независимый фильм ДЕТКА с Кирой Найтли и Сэмом Рокуэллом, премьера которого прошла на кинофестивале в Сандэнсе; комедийная мелодрама студии Fox Searchlight 500 ДНЕЙ ЛЕТА с Джозефом Гордон-Левиттом и Зои Дешанель, премьера которого состоялась на кинофестивале в Сандэнсе; и психологический триллер Эми Канаан Манн ПОЛЯ с Сэмом Уортингтоном и Джессикой Честейн. Кроме того, Морец подарила свой голос главной героине японского аниме СКАЗАНИЕ О ПРИНЦЕССЕ КАГУЯ, которое в 2015 году было номинировано на премию «Оскар»® в категории «лучший анимационный фильм года».

В 2014 году TIME включил имя Морец в список «25 самых влиятельных подростков». Журнал People вручил актрисе награду «Звезда нового поколения» за ее активную работу в кино и на телевидении. В 2015-м актриса получила премию зрительских симпатий в номинации «любимая киноактриса» за роль в фильме ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ.

В 2013 году Морец можно было увидеть в главной роли в мистическом триллере ТЕЛЕКИНЕЗ, ремейке классического ужастика КЭРРИ по роману Стивена Кинга. Роль излишне набожной матери главной героини исполнила Джулианна Мур, а режиссером фильма выступила Кимберли Пирс. В том же году Морец вернулась на большие экраны в образе Убивашки в сиквеле ПИПЕЦ 2.

В 2012-м Морец встретилась с Тимом Бёртоном на съемочной площадке фильма МРАЧНЫЕ ТЕНИ, полнометражной версии популярного телевизионного сериала. В кадре она работала с Джонни Деппом и Мишель Пфайффер. Годом раньше Морец снялась в фильме Мартина Скорсезе ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ с сэром Беном Кингсли, Эйсой Баттерфилдом и Сашей Бароном Коэном. Для Скорсезе фильм стал первым опытом работы с форматом 3D. Несмотря на это, картина была очень тепло встречена кинокритиками и получила пять премий «Оскар»® в 2012 году.

В телевизионном эфире Морец появлялась в некоторых мыльных операх в качестве приглашенной звезды, в том числи в получившем премию «Эмми»® телесериале «Студия 30».

Морец является послом Детского фонда Организации Объединенных Наций (UNICEF). Она живет в Лос-Анджелесе вместе со своей семьей.

К своим 20 годам Ник РОБИНСОН (Бен Пэриш/Зомби) заслужил статус восходящей звезды Голливуда. Актер стал настоящим открытием кинофестиваля в Сандэнсе 2013 года. Он привлек внимание главной ролью Джо Тоя в фильме Джордана Вот-Робертса КОРОЛИ ЛЕТА. Главными героями картины стали Джо и двое его лучших друзей, которые решают выстроить себе дом в лесу, чтобы скрыться там от опостылевших семейств. The Wall Street Journal включил имя Робинсона в список «пять прорывов фестиваля этого года, о которых мы много услышим в течение нескольких месяцев», а таблоид The Hollywood Reporter оценил игру юного актера, как «невероятно убедительную». Премьера картины снискала одобрение критиков. Компания CBS Films выпустила фильм в прокат 31 мая 2013 года.

В 2012-м Робинсон сыграл роль приглашенной звезды в сериале HBO «Подпольная империя». Его актерская игра впечатлила и зрителей, и критиков, убеждая всех в том, что юное дарование действительно становится одним из самых многообещающих голливудских актеров. В 2010 году Робинсон сыграл свою первую профессиональную роль в комедийном сериале ABC Family «Мелисса и Джоуи». Роль Райдера юный актер играл на протяжении четырех сезонов.

Робинсон родился и вырос в Сиэтле, решив стать актером еще в детстве. Свою карьеру он начал с театральных подмостков. Он играл в различных постановках в театрах Сиэтла, включая спектакли «Убить пересмешника», «Мама» [Mame], «Тысяча клоунов» и «Затерявшиеся в Йонкерсе». После очевидного успеха в театре, Робинсон переехал с семьей в Лос-Анджелес, чтобы начать сниматься в кино.

Алекса РОУ (Эван Уокер) в скором времени можно будет увидеть в фильме Paramount Pictures ЗВОНКИ с Матильдой Анной Ингрид Лутс. Фильм станет четвертым в популярной мистической франшизе, релиз назначен на 1 апреля 2016 года. Недавно актер закончил сниматься в независимой драме ЖАРКИЕ ЛЕТНИЕ НОЧИ [Hot Summer Nights] с Майкой Монро и Тимоти Чаламетом. Действие фильма происходит в 1991 году на полуострове Кейп-Код. Картина рассказывает о кардинальных переменах в жизни несовершеннолетнего главного героя – он становится другом местного бунтаря, влюбляется и оказывается в сетях местного наркокартеля. Все это происходит за одно короткое жаркое лето.

Ранее Роу снимался в фантастическом сериале «Беженцы» [The Fugitives] на канале CITV и в сериале BBC Television «Шанс». Он также появлялся в нескольких британских телевизионных сериалах, включая «Холби Сити», «Врачи», «Холлиокс» и «Суд присяжных» [The Jury]. В 2014 году канал ABC Family предложил Роу главную роль Люка Холта в телевизионном фильме РАСШАТАННЫЕ НЕРВЫ.

В настоящее время Роу проживает в Лос-Анджелесе.

Майка МОНРО (Рингер) – многообещающая юная актриса, способная без труда работать практически в любом жанре.

В начале этого года Монро закончила сниматься в фильме Роланда Эммериха ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ 2: ВОЗРОЖДЕНИЕ. Ей досталась роль Патриции Уитмор, дочери президента Соединенных Штатов. Роль ее возлюбленного исполнил Лиам Хемсворт. Сиквел должен выйти на большие экраны 24 июня 2016 года. Кроме того, Монро играет главную роль в экранизации мистического романа Нэнси Пикард ЗАПАХ ДОЖДЯ И МОЛНИИ [The Scent of Rain and Lighting]. Режиссером фильма выступает Блейк Роббинс, компанию Монро на съемочной площадке составляет Мэгги Грэйс. Также в 2016-м актрису можно будет увидеть в независимом фантастическом фильме БОКЕ [Bokeh]. Монро и Мэтью О’Лири сыграли молодую американскую семью. Во время посещения Исландии супруги сделали неожиданное для себя открытие. Недавно Монро подписала контракт на роль в фильме Питера Ландесмана ФЕЛТ [Felt] с Лиамом Нисоном, Дайан Лэйн и Джейсоном Бейтманом. Картина рассказывает о Марке Фелте, который помогал журналистам Бобу Вудварду и Карлу Бернштейну разобраться с Уотергейтским скандалом в 1975 году.

В 2014 году Монро снялась в главной роли в фильме ужасов ОНО. Вместе с очередным сексуальным опытом героиня помимо ее воли получает страшное проклятие, которое уничтожит носителя, если не будет передано дальше по сексуальной цепочке. Фильм был представлен публике Каннского кинофестиваля в 2014 году и получил премию гран-при недели критиков. Кроме того, картина была показана на кинофестивале в Сандэнсе в 2015 году. Монро также сыграла в психологическом триллере ГОСТЬ, который был показан в 2014 году на кинофестивалях в Сандэнсе и Торонто.

Впервые на большом экране Монро появилась в 2012 году в драме ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ с Деннисом Куэйдом и Заком Эфроном. Картина получила весьма лестные отзывы на кинофестивалях в Венеции, Торонто и Теллуриде. На волне успеха Монро получила приглашение на роль в фильме сценариста и режиссера Джейсона Райтмана ДЕНЬ ТРУДА с Кейт Уинслет и Джошем Бролиным.

Монро родилась и выросла в Санта-Барбаре (штат Калифорния). В дополнение к успешной карьере в кинематографе она является одной из самых известных кайтеров в мире. Более пяти лет она выступает на международных соревнованиях, а в 2012 году заняла второе место на состязании Red Bull International Big Air Style. Поскольку актерская карьера занимает практически все ее время, девушке приходится разрываться между Голливудом и вожделенными пляжами.

Издание New York Times назвало ЛИВА ШРАЙБЕРА (полковник Вош) «лучшим американским театральным актером нашего времени». Красочные и подчас неоднозначные сыгранные им образы принесли актеру популярность в кино, театре и на телевидении.

В 2013 году Шрайбер сыграл главную роль в популярном сериале канала Showtime «Рэй Донован» с Джоном Войтом. Шрайбер сыграл человека, способного решить любые проблемы богатых и знаменитых людей Лос-Анджелеса, но при этом не может разобраться со своей собственной семьей. За эту роль актер был дважды номинирован на премию «Золотой глобус»® в категории «лучший актер в телевизионном сериале».

Кинозрители могли недавно видеть Шрайбера в фильме В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – он сыграл роль редактора газеты Boston Globe Марти Бэрона, который возглавлял следовательскую группу, пытавшуюся раскрыть коварный замысел властей города. В 2015 году на экраны вышел фильм Эдварда Цвика ВЫЗОВ – драма на тему Второй Мировой войны. Партнерами Шрайбера по съемочной площадке стали Дэниэл Крэйг и Джэми Белл. Трио сыграло еврейских братьев, которым удается вырваться из оккупированной немцами Польши и примкнуть к партизанам в белорусских лесах. Они стараются отстроить деревню, чтобы защитить себя и других от зверств карателей. В 2009 году в прокат вышел фильм ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА. Шрайберу досталась роль Виктора Крида − чудовищного противника Росомахи, которого уже в четвертый раз сыграл Хью Джекман. В приквеле к трилогии ЛЮДИ ИКС Росомаха стремится отомстить Криду (которого в мире мутантов зовут Саблезубым) за убийство своей возлюбленной. Сценарий РОСОМАХИ написал Дэвид Бениофф, режиссером выступил Гзвин Худ.

Среди других работ Шрайбера в кино стоит отметить роли в фильмах ДВОРЕЦКИЙ Ли Дэниелса; ЗАВЕРШИТЬ ИСТОРИЮ Грега Моттолы; ПОД МАСКОЙ ЖИГОЛО Джона Туртурро; ФУНДАМЕНТАЛИСТ ПОНЕВОЛЕ; СОЛТ с Анджелиной Джоли в главной роли; ПОТРОШИТЕЛИ с Джудом Лоу и Форестом Уитакером; РАЗРИСОВАННАЯ ВУАЛЬ с Эдвардом Нортоном и Наоми Уоттс; МАНЬЧЖУРСКИЙ КАНДИДАТ с Мэрил Стрип и Дэнзелом Вашингтоном; ЦЕНА СТРАХА с Беном Аффлеком; ШТУРМУЯ ВУДСТОК Энга Ли; КЕЙТ И ЛЕО с Хью Джекманом и Мег Райан; ВЫШИБАЛА; КАЖДЫЙ ДЕНЬ; ГАМЛЕТ Майкла Алмерейды; ПРЫГАЙ ВПЕРЕД; УРАГАН с Дэнзелом Вашингтоном; ПРОГУЛКА ПО ЛУНЕ с Дайан Лейн; ДНЕВНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ; и СОВЕРШЕННО ЧОКНУТЫЙ Норы Эфрон. Кроме того, он снялся в трилогии Уэса Крэйвена КРИК.

Шрайбер сумел найти применение своим навыкам и на телевидении. Прославила его роль Орсона Уэллса в телефильме ПРОЕКТ 281 для канала HBO, за которую актер был номинирован на премии «Эмми»® и «Золотой глобус»®. Впоследствии Шрайбер продолжил сотрудничество с каналом в работе над фильмами ЛАКАВАННА БЛЮЗ и КОМИКИ. Свой поставленный голос Шрайбер нередко применял, озвучивая персонажей и выступая в роли рассказчика, а также работал на ведущих проектах каналов HBO и PBS. Он озвучил голос за кадром в фильмах МЭНТЛ [Mantle]; ТРИ СЕКУНДЫ ИЗ ЗОЛОТА; и ГОРОД В ОГНЕ: ИСТОРИЯ ДЕТРОЙТСКИХ ТИГРОВ 1968 ГОДА [A City On Fire: The Story Of The ’68 Detroit Tigers]. Он также озвучивал документальные сериалы «Новая звезда» и «Природа» для канала PBS.

Шрайбер – состоявшийся театральный актер. В 2005 году на Бродвее он сыграл роль Рикки Рома в постановке Дэвида Мамета «Гленгарри Глен Росс», получив премию «Тони»®. Летом 2006 года он вернулся на подмостки Общественного театра, чтобы сыграть с Дженнифер Эль в постановке Мосеса Кауфмана «Макбет». Впоследствии спектакль переехал в театр Delacorte в Центральном парке. В начале 2007 года Шрайбер вернулся на Бродвей, чтобы сыграть роль в постановке Эрика Богосяна «Радиобеседы». Премьера спектакля прошла в театре Longacre в марте – за роль диджея Барри Чэмплейна Шрайбер был номинирован на свою вторую статуэтку «Тони»®. В 2010 году Шрайбер получил третью «Тони»® за роль в бродвейской постановке «Вид с моста», в которой сыграл со Скарлетт Йоханссон. В его послужном списке – роли в спектаклях «Гамлет», «Генрих V» и «Цимбелин».

В 2005 году Шрайбер дебютировал в режиссерском амплуа с фильмом СВЕТ ВОКРУГ, экранизацией одноименного бестселлера Джонатана Сафрана Фоера. Главные роли в картине сыграли Элайджа Вуд и Евгений Гудзь. Национальное сообщество кинокритиков включило фильм в список «10 лучших фильмов года».

О СОЗТАДЕЛЯХ

Джей БЛЭЙКСОН (режиссер) впервые привлек внимание Голливуда в 2009 году, написав сценарий и сняв криминальный триллер ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЭЛИС КРИД. За этот фильм Блэйксон был номинирован на премию сообщества лондонских кинокритиков в категории «прорыв британского кинематографиста». Американский таблоид Variety в 2010 году включил его имя в список «10 режиссеров, за творчеством которых стоит следить».

Блэйксон написал еще несколько сценариев и заявлен режиссером некоторых проектов, которые снимаются в Голливуде. Он проживает в Лондоне с женой и двумя малолетними детьми.

Тоби МАГУАЙР (продюсер) продолжает удивлять зрителей и критиков всего мира своими разноплановыми ролями как в крупнобюджетном студийном кинематографе, так и в провокационных независимых фильмах. Кроме того, Магуайр руководит собственной производственной компанией Material.

Недавно Material выпустила картину Крэйга Зобела Z – ЗНАЧИТ ЗАХАРИЯ, главные роли в которой сыграли Чиветель Эджиофор, Марго Робби и Крис Пайн. Фантастический триллер рассказывает историю юной Энн Берден, которая сумела уцелеть после ядерной войны в небольшом американском городке.

В 2014 году Магуайр снялся с Ливом Шрайбером в фильме Эдварда Цвика ЖЕРТВУЯ ПЕШКОЙ. Годом раньше он сыграл роль Ника Кэррэуэя в фильме База Лурмана ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ с Леонардо ДиКаприо и Кэри Маллиган, а также озвучил текст за кадром в фильме Джейсона Райтмана ДЕНЬ ТРУДА с Кейт Уинслет и Джошем Бролиным. В неожиданном амплуа Магуайр предстал в минисериале канала IFC «Трофеи Вавилона». Соавтором сценария и режиссером выступил Мэтт Пидмонт, продюсировали сериал Уилл Фаррелл и Адам МакКей, а главную женскую роль сыграла Кристен Уиг.

За свою яркую карьеру Магуайр успел поработать с самыми именитыми в индустрии развлечений режиссерами и актерами. В его послужном списке – роли в таких фильмах, как остросюжетная драма Джима Шеридана БРАТЬЯ с Джейком Джилленхолом и Натали Портман (Магуайр был номинирован на премию «Золотой глобус»® в категории «лучший актер» в 2010 году); спортивная драма Гэри Росса ФАВОРИТ (фильм был номинирован на «Оскар»® в семи категориях, включая «лучший фильм года»); и мелодрама Лассе Халльстрема ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ, которая также была номинирована на «Оскар»® в семи категориях, включая «лучший фильм года».

Одним из самых успешных проектов в карьере Магуайра стала франшиза ЧЕЛОВЕК-ПАУК. После очевидного успеха первого фильма в 2002 году актер встречался с режиссером Сэмом Рэйми на съемках сиквелов – ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2 и ЧЕЛОВЕК-ПАУК 3: ВРАГ В ОТРАЖЕНИИ. Последний побил все рекорды бокс-офиса и стал самым прибыльным фильмом 2007 года. Франшиза стала одной из наиболее успешных в истории кинематографа. Каждый из фильмов вошел в список 30 самых кассовых фильмов в национальном прокате. Совокупные кассовые сборы франшизы составили около $2,5 млрд.

Среди других работ Магуайра стоит отметить роли в независимом фильме сценариста и режиссера Джейкоба Аарона Эстеса ДЕТАЛИ; в исторической драме Стивена Содерберга ХОРОШИЙ НЕМЕЦ с Джорджем Клуни и Кейт Бланшетт; в комедийной драме Кертиса Хэнсона ВУНДЕРКИНДЫ с Майклом Дугласом, Фрэнсис МакДорманд и Робертом Дауни мл.; в фильмах Энга Ли ПОГОНЯ С ДЬЯВОЛОМ и ЛЕДЯНОЙ ВЕТЕР; в фантастической мелодраме Гэри Росса ПЛЕЗАНТВИЛЬ с Риз Уизерспун; в комедийной драме Терри Гиллиама СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ; в сатирической зарисовке Вуди Аллена РАЗБИРАЯ ГАРРИ; и в номинированной на премию «Оскар»® короткометражке Гриффина Данна ГЕРЦОГ ЗАМКА ГРУВ.

 

Подделись ссылкой

You must be logged in to post a comment Login