«Хардкор», или по зарубежной версии «Хардкор Генри» – это первый не только в России, но и в мире фантастический боевик, полностью снятый от первого лица. Несмотря на то, что сей «шедевр» был снят русскими режиссерами – Ильей Найшуллером и Тимуром Бекмамбетовым, премьера фильма впервые стартовала во всем мире – 12 сентября 2015 года, а в России только выйдет в прокат 7 апреля 2016 года.
Мне удалось побывать на предпоказе и чуть позже я поделюсь своим мнением, а пока что хочу вкратце рассказать о самой картине.
«Хардкор» – это первый фильм, представленный в формате, очень сильно напоминающем компьютерные игры (GTA, Counter-Strike, Call of Duty и т.д.)
Во время просмотра фильма, создавалось ощущение, будто наблюдаешь за чьей-то компьютерной игрой. Найшуллер понимал это, и нарочно усилил это ощущение. Главный герой не разговаривает, мы не видим его лица, а весь фильм – это квест, где Генри постоянно приходится преодолевать трудности, для того, чтобы отыскать жену.
Сам сюжет больше похож на видеоигру. Генри – это киборг, который полностью потерял память. Вскоре его жену похищает злодей, а его самого хотят убить. Генри предстоит спасти свою жену, а пока он её ищет – ему приходится постоянно бегать, прятаться и убивать. Убийства же происходят всеми возможными способами, начиная от автоматов и огнестрелов, заканчивая камнями и плоскогубцами. Все это происходит под очень эпичную музыку, но об этом чуть позже.
Главная фишка фильма – это дрожащая камера, которая повторят все движения главного героя. Несмотря на то, что многие считали это проблемой, все оказалось довольно сносно. К этому формату привыкаешь уже после 15 минут просмотра.
Если говорить о фильме по существу – его сложно назвать однозначно хорошим или плохим.
«Хардкор» – это все же фильм, а не игра. А для фильма сюжет был очень уж простеньким и практически бессмысленным. В фильме не находится ответов на множество вопросов, среди которых: зачем были созданы роботы, для чего злодейской жене понадобилось устраивать весь этот цирк, но самый главный вопрос – почему главный злодей владеет телекинезом? Здесь я просто осталась с ощущением, что сценаристы решили даже не задумываться на этот счет – да зачем кому-то что-то объяснять и находить смысл, когда злодей может просто летать повсюду и швырять всех по углам.
К слову, злодея сыграл Данила Козловский. Впервые он предстал в образе психопата и, честно говоря, у него это получилось неплохо. Правда, ближе к концу он вызывал больше презрения, но в начале фильма мне даже удалось его испугаться. Я думаю, что эффект сохранился бы до конца фильма, если бы сценаристы чуть больше потратили время на проработку образа, а не на описание его бессмысленных монологов.
Да и сам телекинез в этой «эре киборгов» мне показался лишним. Опять же, потому что непонятно для чего и с какой целью эта суперспособность нужна.
Здесь можно раскрыть тему жадности наших российских создателей, которые просто не могут остановиться, когда дело доходит до спецэффектов. Но оставим это для другого раза. В фильм буквально запихали все, без разбора. Даже не посмотрели на то, что тот или иной спецэффект не уместен в некоторых моментах. Боевики по-русски, конечно, не сопоставимы с голливудскими, там все же относятся к спецэффектам аккуратнее.
Что касается юмора, он оказался точно таким же, как и спецэффекты. Местами удачный, а местами совершенно пошлый, черный и неуместный. Но справедливости ради нужно сказать, что преобладающая часть юмора оказалась к месту и, в принципе, достойной.
Изобилие пошлости, мата, черного юмора и жесткой кровавой резни – не оставило приятного впечатления. Резню еще можно попробовать оправдать тем, что это боевик по мотивам игры. Но порой там были дико отвратительные моменты с ошметками мяса, вырыванием сердца и прочих гадостей с расчлененкой. Везде должна быть какая-то мера, а здесь, как и со спецэффектами меры не оказалось.
Но за что я похвалила бы фильм – так это за музыку. Она была просто идеально подобранной под моменты. Музыка либо динамично подходила фрагменту, либо выражала насмешку над происходящим, либо усиляла эффект погони. Я сразу обратила внимание на музыкальное сопровождение, поэтому на протяжении фильма пыталась найти хоть одну погрешность, но так ничего и не обнаружила. Музыка – просто класс.
Найшуллер и Бекмамбетов попытались сделать ставку на любителей видеоигр, но они не учли тот факт, что существенная часть их потенциальных зрителей – дети, школьники. И в этом случае было бы мудрее избавиться в своей работе от такого изобилия мата и порнографии. Потому что, возрастной цензор 18+, школьникам не помешает посмотреть «Хардкор» у себя дома на компьютере.
Но если все же говорить о картине в целиком и объективно, «Хардкор» – это очень необычный проект, но достаточно мощный, особенно по меркам российского кино. В нем много хорошо поставленного экшена, удачной музыки и местами очень даже неплохого юмора.
Фильм вызывает бурю эмоций и в этом, наверное, его главный плюс. Несмотря на весь абсурд, происходящий на экране, очень хотелось узнать, чем же все закончится.
Из 8 опрошенных людей, ни один человек не смог похвалить фильм. Но только один человек сказал, что он плохой.
Вот такой вот неоднозначный и противоречивый этот фильм «Хардкор».
Почему стоит его посмотреть?
Новый, еще нигде не использованный жанр, хорошая музыка, местами приличный юмор и хороший экшен.
Почему не стоит его смотреть?
Все остальное.
Смотреть фильм или не смотреть – решать, конечно же, вам. Но если вы хотите найти смысл и логику в этом фильме – увы, вам так и не удастся.
Ксения Буранова
средний возраст геймера – 25-28 лет, это так на заметку автору, которая не удосужилась и половину своих “объективных” высказываний проверить
Спасибо за комментарий, но речь шла не про средний возраст зрителей, а про другое.
“существенная часть их потенциальных зрителей – дети, школьники.”
В данном случае, невозможно отрицать, что школьники – это тоже потенциальная аудитория.
И я действительно старалась оценивать объективно, потому что субъективно фильм мне не понравился.
Во-первых, фильм снят не по какой-либо игре, а на основе клипа; во-вторых – фишка фильма не в том, что это “компьютерная игра”, а в том, что фильм полностью от первого лица, что есть шаг кинематографа в сторону технологий VR.
Орфография! Пунктуация! “Усиляла” (с)!!!
Фильм не был снят по клипу. Илья Найшуллер снял клип от первого лица, а Бекмамбетов предложил в таком же формате снять фильм. Да, там тоже боевик, но с точки зрения сценария он не имеет ничего общего с фильмом.
Это не компьютерная игра, а усиление эффекта. Все, что я писала здесь было взято не из моей головы, а со слов в интервью Найшуллера. Можете поискать интервью с ним и убедиться.
мальчики закипятились, потому что статья затронула самое святое – их зависимость от компьютерных игр. фильм в прокат еще не вышел, а они уже его грудью защищают. смешно.