Завоёвывая рынок: в Нижнекамске скоро начнут производить спецшины для Минобороны РФ

123В шинном комплексе «Татнефти» готовится серийное производство спецшин и боестойких колес для военных автомобилей в интересах Минобороны России, сообщает iadevon.ru. Мощность нового производства составит порядка 25 тыс. шин в год. Об этом в интервью Show Observer рассказал исполнительный директор Научно-технического центра «Кама» Александр Махотин. По его словам, это должно покрыть все потребности в спецшинах не только российской армии, но и гражданского рынка.

Производство будет вестись на площадке Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин. Заканчиваются пусконаладочные работы. Если раньше завод грузовых ЦМК-шин мог производить шины диаметром не более 1000 мм, то сейчас новое производство позволит выпускать шины диаметром до 1350 мм.

Параллельно разрабатываются и гражданские шины размером 14.00 R20 и 16.00 R20. Таким образом, появятся отечественные шины такого класса, которые ранее в РФ не производились. В основном, отечественные армейские автомобили комплектовались колесами фирмы Hutchinson и шинами Michelin.

На выставке «Армия-2017» НТЦ «Кама» представил четыре модели опытных образцов шин для МО РФ, которые перекрывают весь спектр отечественных армейских автомобилей — от ГАЗ-66 или ГАЗ-3308 «Садко» до машин, комплектуемых шинами размером 16.00 R20. Все образцы уже успешно прошли испытания на соответствие правилам ЕЭК ООН № 54.

Появятся отечественные шины такого класса, которые ранее в РФ не производились

В ноябре должен быть «закрыт» госконтракт с Минпромторгом и «КамАЗом», сообщил Александр Махотин. Следующий этап — госиспытания с МО РФ, которые могут начаться в начале следующего года совместно с «КамАЗом» и закончиться к концу 2018-го.

Отработана технология эксплуатации спецшины при нулевом давлении. Была поставлена задача проехать 50 км с нулевым давлением в шинах со скоростью 50 км/ч на автомобиле ГАЗ-2330 «Тигр» с массой 10 т. Система боестойкого колеса — шина, диск, внутренняя дополнительная опора (ВДО) и гель, снижающий трение при проколе шины, — успешно прошла испытания. По дискам ведется работа совместно с Челябинским кузнечно-прессовым заводом. Гель должен быть разработан к концу года.

НТЦ «Кама» начал разработку шин в интересах военных в 2012 г. После предложения МО РФ шинным заводам проявить инициативу и разработать боестойкие колеса для армии. Через 2,5 года в шинном комплексе «Татнефти» была разработана такая шина за свой счет. В Минпромторге выигран тендер на НИОКР. Для продолжения проекта было выделено 118 млн руб. Еще 470 млн руб. на закупку оборудования для производственных мощностей выделила «Татнефть». Госконтракт был подписан совместно с «КамАЗом», который будет использовать эту продукцию.

Приобретен испытательный стенд, не имеющий аналога в России. Он позволяет имитировать дорожные условия.

НТЦ «Кама» приступил также к выбору специального оборудования по обслуживанию боестойких колес, в том числе и в полевых условиях, — поскольку шины подобного класса установить вручную, без специального оборудования, невозможно.

Есть планы выйти с этими колесами на мировой рынок, в том числе и стран Персидского залива. Для этого был разработан специальный рисунок для песка и каменистых грунтов. Сейчас шины создаются с классическим рисунком «елка», который хорошо себя показал в российских условиях: для снега, грязи и для суглинка.

«Технологии, которые сейчас появляются в НТЦ «Кама» в рамках создания боестойкого колеса, будут применяться и в серийном производстве гражданских шин, — сказал Александр Махотин. — Это дает нам толчок для дальнейшего развития в области специальных шин. Мы хотим пойти дальше, начать разработку специальных шин диаметром до двух метров для тяжелых платформ, кранов и т. д. Пока это не наш ассортимент, мы его только изучаем».

Подробнее: http://www.e-nkama.ru/news/1695/56775/
© Официальный сайт Нижнекамского муниципального района

Подделись ссылкой

You must be logged in to post a comment Login