В Симферополе увековечили память великой Фаины Раневской

 

На торжественных мероприятиях по случаю открытия мемориальной доски, посвященной 120-летию со дня рождения Фаины Гиршевны (Григорьевны) Фельдман, великой советской актрисы и любимицы публики, приняли участие члены РОО “МЦКТ “Женщины Крыма”.

Инициатором и организатором мероприятия выступила Еврейская национально-культурная автономия Крыма, председатель Анатолий Гендин.  На торжественной церемонии с приветственными словами обратились руководители администрации города Симферополя и общественные деятели.  По окончанию церемонии, прошло возложение цветов, неформальное общение и просмотр фильма о Фаине Раневской.

Театральная карьера актрисы состоялась в Крыму и здесь, на улице Самокиша, 16, она прожила свои пять незабываемых лет жизни. Пять лет, с  1918 по 1923  годы, Фаина Раневская выступала на сцене Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького.

– Мальчишкой я ходил в театр на все ее спектакли, смотрел с галерки. Помню один эпизод, когда шли съемки какого-то фильма. Стояла корзина, а в ней бычки. Она сидела рядом, одетая в старуху и кричала: «Бычки! Бычки!», – вспоминает Владимир Степанец, старожил Симферополя.

Дочь Гирша Фельдмана, таганрогского миллионера (она писала в анкетах: «Мой отец был небогатый нефтепромышленник»), крупная, рыжеватая, басовитая, восторженная провинциальная барышня, мечтала о театре! Она не покорилась своей судьбе, не уехала из России, осталась навсегда среди великих русских писателей и поэтов. Ее афоризмами пользуются тысячи людей, пестрят сотни изданий. Все мы помним фразу «Муля, не нервируй меня!» из кинофильма «Подкидыш», которую она сама же и придумала экспромтом на съемках фильма. Казалось, она была успешным и веселым человеком. Длинная, нескладная фигура, смешная до невозможности и в то же время она была трагически одинокая. Она, со своим едким, ядовитым остроумием, с убийственными афоризмами, больше всего «любила влюбляться в людей», безошибочно определяя талант.

На симферопольской сцене Раневская играла Машу в «Чайке» А. Чехова, Манефу в «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, сваху в «Женитьбе» Н. Гоголя, Настю в «На дне» М. Горького, Машу в «Живом трупе» Л. Толстого. В театре был сильный творческий состав, интересный репертуар: шли пьесы А.Островского, Ф. Шиллера, П. Бомарше. Но условия работы были чрезвычайно тяжелые, в течение зимы 1920-21 гг. театр не отапливался. Актеры болели, голодали, – из воспоминаний очевидцев.

Пресс-служба РОО “МЦКТ “Женщины Крыма”

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Подделись ссылкой

You must be logged in to post a comment Login