Зеленодольская развязка: 4 года ожиданий, стахановцы из ПСО «Казань» и 40 тыс. автомашин в сутки

Новый дорожный мегапроект татарстанских властей на 6 млрд рублей — расширить челнинскую трассу к мундиалю

Зеленодольская развязка: 4 года ожиданий, стахановцы из ПСО «Казань» и 40 тыс. автомашин в сутки

Фото: Максим Платонов

Долгожданную развязку на 115-м километре автодороги Йошкар-Ола – Казань (около поселка Айша) в Зеленодольском районе приехал открывать глава Росавтодора Роман Старовойт. За церемонией открытия участка наблюдал корреспондент «Реального времени».

Парад спецтехники, включенные фонари и перевернутый «кирпич»

Торжество проходило на втором уровне развязки – на мосту. Сотрудники ГИБДД уже работали за сотню метров от развязки, не пропуская посторонние машины к месту проведения праздника.

На мосту развесили флаги Росавтодора, выстроили строительную технику — бетономешалки, самосвалы, краны. Чтобы продемонстрировать, что все работает, включили фонари освещения. И это несмотря на то, что ярко светило солнце. Строителей облачили в новые рабочие бушлаты и оранжевые каски, раздали им флажки и за час до мероприятия выстроили мерзнуть у сцены.

Над головами с гулом пролетел вертолет. «Помашите ручкой нашим уважаемым гостям», – посоветовал собравшимся ведущий мероприятия, что они послушно и сделали.

Строителей облачили в новые рабочие бушлаты и оранжевые каски, раздали им флажки и за час до мероприятия выстроили мерзнуть у сцены

VIP-гости, в числе которых были премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков (президент в этом время был в другой части республики, в Закамье; в районе Мамадыша он вместе с гостем из Москвы открыл новый участок дороги на М7), руководитель Росавтодора Роман Старовойт, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и другие, подъехав к сцене, горячо поприветствовали «массовку». Далее последовали торжественные речи, награждения работников, бурные аплодисменты.

– Эта развязка для нас всех очень долгожданная. На этом участке я был много раз, видел здесь людей, трудящихся в любую погоду. Уверен, дорожники Татарстана никогда не подведут и готовы брать новые высоты! – пафосно заявил Старовойт. Халиков в свою очередь поблагодарил Росавтодор за финансирование проекта (вот оно, наглядное проявление татарстанского умения работать с федералами) и отметил, что ранее, когда здесь было кольцевое движение, ездить было небезопасно и затратно по времени.

Затем последовала церемония открытия развязки, но без традиционного перерезания ленточки. Премьер-министр и глава Росавтодора совершили своеобразный ритуал: перевернули знак «кирпич» («проезд запрещен») на оборотную сторону — «проезд открыт». Далее последовал парад спецтехники: под бурные овации «КАМАЗы» дружным строем проехали по мосту мимо сцены и собравшихся. Завершил церемонию мини-концерт.

Под бурные овации «КАМАЗы» дружным строем проехали по мосту

40 тысяч машин в день – это на перспективу

Разговоры о строительстве новой развязки на этом участке идут еще с 2011 года. Бывший на тот момент главой Зеленодольского района Сергей Батин озвучил эту проблему президенту Рустаму Минниханову – и вопрос начал сдвигаться с мертвой точки. Все расходы, а их ни много ни мало – почти 680 миллионов рублей, взял на себя Росавтодор. Проект развязки разработал ПИ «Волгаавтодорпроект». Строительные работы начались в 2013 году.

Как рассказал Ильдар Халиков, развитие Казани, строительство пригородов, особенно в направлении Зеленодольска, вызвало дополнительные проблемы для республики. Кольцевая дорога, которая была здесь ранее, не выдерживала такой поток автомобилей. И новая двухуровневая развязка стала хорошим решением.

– Спасибо Минтрансу России, Росавтодору, которые помогли нам. При развитии территории мы можем рассчитывать на поддержку государства, – подчеркнул премьер.

Роман Старовойт сообщил, что новая развязка сможет пропускать через себя до 40 тысяч машин в сутки. Хотя на сегодняшний день поток автомобилей значительно меньше.

Роман Старовойт сообщил, что новая развязка сможет пропускать через себя до 40 тысяч машин в сутки

На веки вечные от ПСО «Казань»

Как рассказал «Реальному времени» представитель компании-подрядчика Асхат Нигматуллин, заместитель гендиректора ПСО «Казань» (самого Равиля Зиганшина на презентации не было), двухлетнее строительство развязки шло непрерывно. Строители трудились в три смены. Всего было задействовано 70 машин.

– Эта развязка – на веки вечные, – пообещал подрядчик. – Покрытие – литой асфальтобетон. Гарантия – согласно ГОСТам. Материал самый высококачественный.

Вместе с тем Нигматуллин отметил, что по договору гарантийные обязательства распространяются лишь на три года.

Трасса Казань – Набережные Челны будет завершена до ЧМ-2018

– В Татарстане все федеральные трассы включены в адресные целевые программы, – сказал Старовойт. – Все объекты, определенные совместно с правительством Татарстана, включены в федеральную целевую программу. На следующий год объемы строительства по федеральным дорогам составят порядка 6 миллиардов рублей по территории РТ. Основное направление – трасса М-7 «Волга» в Набережные Челны, которая подлежит реконструкции.

– До чемпионата мира нужно завершить трассу Казань – Челны, – добавил Халиков. – Эта задача сегодня обсуждалась на совещании у президента Рустама Нургалиевича. Активное развитие закамской зоны, формирование нового кластера.

Источник: realnoevremya.ru

Тимур Рахматуллин, фото Максима Платонова

Справка

Участок дороги Р-175 Йошкар-Ола – Зеленодольск от Казани до Зеленодольска был построен в начале 1960-х годов и являлся составной частью трассы М-7 «Волга». Изначально на месте строительства существовала кольцевая одноуровневая транспортная развязка. Впоследствии примыкающий к развязке участок был реконструирован, интенсивность движения выросла, и кольцевая развязка не обеспечивала безопасное и комфортное движение для автолюбителей. В связи с этим Росавтодор принял решение строительства двухуровневой развязки, начало которой было положено в 2013 году.

Стоимость объекта оценивается в 679,81 миллиона рублей. Заказчик – Волго-Вятское управление Росавтодора. Подрядчиком выступило ПСО «Казань».

Протяженность – 1,716 км, I категория – 0,978 км, II категория – 0,738 км. Расчетная скорость движения – 120 км/ч.

Тип дорожной одежды – капитальная с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Подделись ссылкой

You must be logged in to post a comment Login