Алексей БАРТОШЕВИЧ: «Уровень спектаклей и организации фестиваля – очень высок»

9809Вчера, 5 июня, в Казани завершил работу XII Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз». В 16.00 в пресс-центре фестиваля члены коллегии критиков подвели итоги и рассказали журналистам, что их удивило, что порадовало и на какие «болевые точки» необходимо обратить внимание тюркским театрам.

В пресс-конференции приняли участие председатель коллегии критиков фестиваля, театральный критик, шекспировед, член жюри Международной театральной премии имени К.С.Станиславского и Национальной премии «Золотая Маска», доктор искусствоведения, профессор Алексей Бартошевич, директор фестиваля «Реальный театр», заместитель директора Екатеринбургского ТЮЗа Олег Лоевский, арт-директор Центра имени Вс.Мейерхольда Елена Ковальская; кандидат искусствоведения, эксперт фестиваля молодой драматургии «Любимовка» Кристина Матвиенко; театральный критик, заведующий литературно-драматической частью театра им. Г.Камала Нияз Игламов.

«По-моему,это правильно, что здесь нет жюри. Потому что судить какой спектакль хуже, какой лучше, означало бы сравнивать вещи несравниваемые. Очень правильна сама идея обсуждения и идея фестиваля – идея объединения тюркских театров», – отметил Бартошевич.

Председатель коллегии критиков дал высокую оценку организации фестиваля. «Фестиваль с моей точки зрения был организован просто замечательно. Все было сделано прекрасно», – подчеркнул он. По его мнению, уровень фестивальных спектаклей тоже был очень высок. «А если говорить о проблеме, я заметил некоторую дистанцию старшего актерского поколения от молодой режиссуры», – заметил критик.

Елена Ковальская призналась, что увидела среди участников «Науруза» театры, которые смогли стать «инструментом национального самосознания». «Театр в России так и не стал способом анализа нашей истории. Но такие театры я увидела здесь, на «Наурузе». В их спектаклях есть диалог между театром и его публикой», – подчеркнула критик. Ковальская особо выделила два спектакля: «Туба» Национального драматического театра имени П.В.Кучияк Республики Алтай и «Черноликие» Башкирского драматического театра имени М.Гафури.

«Я надеюсь увидеть, как тюркоязычные театры начнут влиять на российский, европейский театр. Потому что каждому театру есть чему научить», – добавила спикер.

Театральный критик Кристина Матвиенко отметила важность фестиваля «Науруз», как городского события, куда приходят, по ее словам, «не только представители профессионального сообщества, знатоки или фанаты театра, а широкая аудитория». Говоря о понравившихся спектаклях, Матвиенко отметила спектакли театра имени П.А.Ойунского Республики Якутия, театра «Учур» Республики Кыргызстан и Национального драматического театра имени П.В.Кучияк Республики Алтай.

Олег Лоевский высоко оценил эксперименты татарстанских режиссеров, особо отметив спектакль-вербатим Альметьевского театра. «В Татарстане есть серьезные режиссеры, которые экспериментируют. Национальный театр стал театром, который вошел в общую карту России, и к нему предъявляются сегодня такие же требования, как к любому столичному театру,отметил критик.А что касается приезжих спектаклей, я вчера увидел другой подход в башкирском театре, увидел поразительные речитативы, пантомимы в азербайджанском театре».

Нияз Игламов поблагодарил всех критиков за участие в работе фестиваля, подчеркнув, что их  работа действительно помогает национальным театрам развиваться.

«Чем строже разговор с театром, тем выше его культура. Критики интеллектуализируют театры», – отметил Игламов. И признался, что его в этом году удивил азербайджанский театр.

Пресс-служба Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала

Добавить комментарий